Форум » Поэзия » Стихи Аркмор » Ответить

Стихи Аркмор

Аркмор: Автор: Аркмор e-mail: isogawa@mail.ru Посреди пустой равнины Я стою, воздевши руки. Бог лениво рвёт картины – Преисполнен вечной скуки. Разноцветные снежинки Плавно в воздухе кружат. О судьбе холста по льдинке Ведьмы тайно ворожат. Разорвались нити-судьбы, Перепутался узор. Их собрать бы, да вернуть бы – Опровергнуть приговор. Как поймать судьбу руками? Как сплести по новой нить? Как опять под облаками Мир волшебный сотворить? …Я стою, воздевши руки, Посреди пустой равнины. Предаваясь вечной скуке, Бог всё так же рвёт картины.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Аркмор: Слово в воздух - с хрустом. Призрак сентября. Жду себя - дождусь ли? ...твой навеки, Я.

Аркмор: Ночной бродяга. Бесконечная тьма за раскрытым окном, Жёлто-серая пыль на моих сапогах. Я ушёл – объяснения будут потом, А сейчас - только ночь и луна в небесах. Только ветер в лицо, только запах травы, Только призрачный шёпот ночных голосов, Что безмерно мудры и бесспорно правы - Но их речи теряются в шуме лесов. По дороге вперёд – на вершину холма, Сапоги пусть вздымают дорожную пыль. Оглядеться, а дальше – укажет луна Путь, ведущий меня через сказку и быль. Я вернусь до рассвета в покинутый дом – Только ночью возможно свободно блуждать. Я сказал - объяснения будут потом? Извини, слишком хочется спать…

Аркмор: Диалог. - Здравствуй. - Здравствуй. Что скажешь? Мы не виделись целую вечность. Может всё-таки ты мне расскажешь, Как там жизнь - на пути в бесконечность? Интересно? - Пожалуй, что нет. День за днём всё одно - много лет: То потеря, то находка, Днём работа, ночью водка, Между ними - ерунда. Скажем так, жить можно. -Да. Где-то я такое слышал. Ну, а помнишь - дождь по крыше, Еле слышный разговор, Под балконом серый двор. Чёрный кофе - жгучий, горький, Кружка с ирисом в руке, И вечерние попойки, И прогулки налегке. Спор - до хрипоты - на кухне, Пряный запах темноты, И огни над спящей бухтой - Взгляд на город с высоты? Или все воспоминанья - Все слова, мечты, признанья - Сладким изгнаны дурманом? - Помню! Ч-чёрт... Не трогай раны...


Даная: Аркмор, чудесные стихи! У вас хорошее чувство ритма. Несколько слов о том, какими я их увидела. В первом и рифма и ритм - идеальны. Во втором последняя строка подкачала: весь стих написан четырехстопным анапестом, а в последней строке ритм сбился. Получилось три стопы. Извини', слишком хо'чется спа'ть… Для восстановления размера нужно добавить одну стопу: Что ж, тогда' извини', слишком хо'чется спа'ть... Или Извини', не могу', слишком хо'чется спа'ть... Или свой вариант А вот третий... словно два отдельных стиха. Первая строфа - анапест, а дальше - хорей, поэтому получается разнородно. Но и по смыслу, стих начинается словами, которые, я бы сказала, романтичны, наполнены житейской мудростью, а дальше идет скачок на более бесшабашный стиль...

Potion_master: А меня как раз последний впечатлил. Бог с ним, с косяком в размере. Но однозначно приятно, что отсутствуют слова-паразиты, и автор не жертвует мыслью ради прекрас.

Аркмор: Даная , Potion_master , спасибо. По поводу сбитого ритма во втором стихе: это, в принципе, так и задумано. Я, честно говоря, в стихосложении любитель и, к стыду своему, даже наименований и характеристик размеров особо не помню. Потому пишу, как правило, с расчётом на то, что это будет читаться в слух, а при этом можно расставить определенные смысловые и эмоциональные ударения именно голосом. Плюс к этому люблю, скажем так, удивить потенциального слушателя, для чего и идёт целенаправленный сбив ритма, а то и просто добавление отдельной строки в финале. Уф, как-то так. А третий стих довольно многих "цепляет". Да и меня самого - тоже, больше чем всё остальное из моего, с позволения сказать, творчества. Просто написан он был в довольно трудный для меня период жизни, после определенных знаковых событий. Мне его до сих пор сложно читать в слух - срываюсь. Там и "разрыв" на две части, собственно обусловлен именно эмоциональной составляющей диалога. Знаете, как бывает, когда человеку небходимо выговорится: начинает медленно, нерешительно, а потом срывается в скороговорку, пытаясь выплеснуть из себя все накопившиеся мысли и чувства.

Даная: Аркмор, если все так и было задумано, тогда другое дело Я отправила вам Личное Сообщение (Л.С.), вы прочли?

Аркмор: Солнце красит клинок кровью, Тень скользнёт по песку – волком. Чуть заметно поведёшь бровью И шагнёшь, щетиня зло холку. Губы рвёт немой оскал зверя, Солнце палит шкуру злым жаром… Интересно, хоть ты-то веришь? Я шагнул на арену даром… Впрочем, что я? К чему верить?! Ты и сам пришёл не за златом. Есть лишь цель, ты ей будешь верен. Дым забвенья вот наша плата… …Мы шагнём на песок арены…

Аркмор: Упс, только сейчас обнаужил Спасибо за подсказку, коррективы внёс.

Даная: Аркмор, это вам спасибо за прекрасные стихи

Аркмор: Попасть в Переплёт. На иссохшем пергаменте древних страниц Полубредом слова шелестят: Сотни высохших рук, сотни выцветших лиц, Сотен глаз обжигающий взгляд. Как свинчаткой поддых – «Ты попал в Переплёт!», За спиною осклабился Зверь. Ржавой подписи тонкий кровавый налёт Запечатал привычную дверь. Хочешь – криком кричи, хочешь – Богу молись, Хочешь – бейся, как рыба об лёд. Пред тобой распростёрлась не Бездна, но – Высь! Ты попал, ты попал в Переплёт! Запечатана дверь: не открыть! не сбежать! Никогда! Если б только ты знал… И боишься от Книги ты взгляд оторвать – Зверь глядит на тебя из зеркал.

Даная: Аркмор , у вас прекрасные стихи Зацепили за живое Хочешь – криком кричи, хочешь – Богу молись, Хочешь – бейся, как рыба об лёд. Очень эмоциональные и динамичные. Спасибо очень понравились, жду следующих

Даная: Аркмор , у вас прекрасные стихи Зацепили за живое Хочешь – криком кричи, хочешь – Богу молись, Хочешь – бейся, как рыба об лёд. Очень эмоциональные и динамичные. Спасибо Очень понравились, жду следующих

Аркмор: - Славься! Распластаться журавлём, По земле змеёй скользнуть, Спину выгнувшим котом В круговерть игры нырнуть. Мягкой поступью вокруг Под чужим прищуром глаз: «Здравствуй, враг мой и мой друг! Как станцуем в этот раз?». Яркий танец для двоих Под звучание клинков; Напряжённый зал затих, Заглядевшись на бойцов. Для кого танцуем мы? Для себя иль для других? Хрупкий холод тишины Вдруг расколет громом стих… Строки лягут поперёк, Разделив собою круг. Сердце – загнанный зверёк: «Славься, враг мой и мой друг!».

Аркмор: Перо и меч, Строка и выпад, Строфа и хитрый пируэт. Ты думал, что Меж них сокрыто? Все просто, брат, различья – нет. Отточен слог, Как кончик шпаги, Шаги и рифмы столь легки. Слова - узором На бумаге, Сплетают свой узор клинки. Смеешься, брат? Звучит бредово? …и все же, не сочти за блажь: Порой несет Победу слово Там, где беспомощен палаш.

Аркмор: Принцесса спит который век, Сменились очертанья рек, И под землёю скрылся замок, И время, выдравшись из рамок, Рванулось в сумасшедший бег. Век от веку – принцесса спит, И гроб хрустальный приоткрыт, В тревожном ожиданьи принца, Что вот уж должен был явиться, Но почему-то не спешит. Принцесса спит – и грезит принцем, И тем, чему должно случится, Когда её разбудит он: Венчальных колоколен звон И счастья радужная птица… Принц спит в могиле под холмом.

mort: неее ну мне очень понравились... хорошее "плетение словес".. но такие "женские"... трепетные, что ли... и тематика такая "век минувший"... хорошо.. автору респект..

Аркмор: mort , несколько неожиданный отзыв, но - спасибо. А насчет "века минувшего": для меня большая часть всего этого - вполне себе действующая реальность

Аркмор: Слепой страж. Мрачный страж на посту у тяжёлых ворот – Неподвижно слепое лицо. Грива белых волос, жёстко сомкнутый рот, Да на пальце стальное кольцо. Чернь доспехов, на тусклом клинке яркий блик, На навершии тёмный топаз… В теле юного воина согбенный старик Притаился за зеркалом глаз. Кто решится задать тому стражу вопрос И в глаза его прямо взглянуть? Не узрев в пустоте их ни боли, ни слёз – Лишь один нескончаемый Путь… Путь сквозь ярость боёв, сквозь победы и смерть. Сквозь отсутствие чувств и идей. Сквозь слепую безумных мечей круговерть, Что рождается промеж людей. Путь сквозь стрелы и копья, сквозь пламя и крах По ковру человеческих тел. Путь сквозь бегство из боя, сквозь стыд за свой страх – В слепоты добровольной удел. Словно плащ за спиной – память прожитых лет: Сотни пылью покрытых дорог… Он стоит на посту – воин, книжник, поэт – Охраняя забытый Чертог.

Даная: Аркмор, красивый стих Страж видится как живой, сильный духом, только, все же, мне его почему-то жаль... В теле юного воина согбенный старик Нарушен метр, лишний слог. Можно слово "согбенный" заменить, например, на "древний": "В теле юного воина древний старик"

Аркмор: Даная , спасибо. Правда, боюсь, Вы меня перехвалите и я бессовестно зазнаюсь По замечанию, в принципе, согласен. Единственно, я понял, почему так произошло - при чтении оно звучит как "В теле юного вОйна... ", т.е., за счет более разговорного варианта лишний слог скрадывается. Как по вашему, такой вариант приемлим? Или все-таки заменить как Вы советовали изначально?

Даная: Аркмор, если вы так говорите, то уж точно не зазнаетесь Мне кажется, что если вы даже поставите слово "война", его все равно будут читать как "воина", потому что с заменой буквы ударение в слове никуда не переносится, а остается на букве "о", поэтому следующую букву будут читать так, как привыкли. Со словом "старик" ничего сделать нельзя, остается отрегулировать предложение заменив слово "согбенный". Но, может, просто подобрать не "древний, а какое-нибудь другое слово, которое будет лучше выражать то, что вы хотите передать?

Аркмор: Привычка ходить бесшумно... Во тьме, по опавшим листьям. Стремительно, мимодумно Сверкая улыбкой лисьей. Привычка ходить неслышно, По тонкому льду окраин, Когда небеса над крышей Готовы взорваться граем. Привычка ходить беззвучно, Вплетая дыханье в ветер, Как призрачный лунный лучик Проскальзывая сквозь сети.

Аркмор: Наличность возможности, возможность наличия... Налей-ка мне борзости, плесни безразличия. Фальшиво забытые, до талого пьяные, До одури сытые чужими обманами. Несём околесицу, кичимся одеждами... Но где же та лестница, что звалась надеждою?..



полная версия страницы