Форум » Око мира » «Венеция – пленительный город на воде, карнавалы, маски и дуэли». » Ответить

«Венеция – пленительный город на воде, карнавалы, маски и дуэли».

Лийа: Открываю тему, посвященную городу, любимому многими. В этой теме можно делиться своими впечатлениями о Венеции, своими ассоциациями с удивительным городом, будто поднявшимся сказочным видением из воды.

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Лийа: Для меня Венеция полна романтики, таинственных незнакомок и незнакомцев под масками, дуэлей, и, конечно же, любви.

Лийа: А вот и знаменитый «Мост вздохов» в реальности Кстати, когда за ним укреплялось название, о любви не шло и речи. По эту мосту, вздыхая, проходили приговоренные к казни…

Гость: Цитата: «Этот город мне уже ночами снится...» (Лийа, 9 декабря 2009 года) ... Красоту не собрать по мельчайшим частям, И душе фотографии мало, Но морозной порой я её по ночам Отпускаю летать вдоль канала. (Александр Кожейкин)


Гость: Город, как голос наяды, В призрачно-светлом былом, Кружев узорней аркады, Воды застыли стеклом. (Николай Гумилёв)

Гость: Плывет он, качаясь, оглохший от тысячи ног, По синей волне, по зацветшей воде, что досадно. Он к вам, кто измыслить успел по нему некролог, Течет, улыбаясь веселым барочным фасадом. (Влад Васюхин)

Лийа:

Veneciya: Поверхностью морей отражена Богатая Венеция почила, Сырой туман дымился, и луна Высокие твердыни осребрила. Чуть виден бег далекого ветрила, Студеная вечерняя волна Едва шумит под веслами гондолы И повторяет звуки баркаролы. (Михаил Лермонтов) Отрывок из Лермонтова хотелось проиллюстрировать чем-то другим, но нужные картины, увы, не возникают по заказу прямо из воздуха. На той картинке приглянулась ночь на канале. А вот эта возвращает в сказочное прошлое (правда, на ней уже не ночь, а рассвет, не менее романтичный, чем ночь )

Veneciya: Гондолы "живые" и нарисованные.

Veneciya: И - "красавцы" с веслами наизготовку.

Veneciya: Цитата: "красиво. только вот Венецию и ее карнавал слишком уж "затаскали"... а так конечно - маскарады и карнавалы (машкерады..) это оч. красиво и интересно... " (mort, 21.12.09) Здесь очень много масок: http://darkbeachson.beon.ru/10217-739-venecianskie-maski.zhtml

Veneciya: Тоже весьма романтично

Veneciya: И снова таинственно-романтичные маски Лийа: Последний очень непростой тип... Интересно, он так же мрачен под маской? )) Ответ пытаемся найти в песне из фильма "Король-олень" по сказке Карло Гоцци "Кто такой в этой сказке Тарталья, Он злодей, негодяй и каналья, Как такой уродился в Италии, Не глупец, но подлец и так далее? <...> Но не я же, а маска Тарталья, Я хороший, а маска каналья, Эта маска моя аномалия Человеческих чувств и так далее..." Лийа: То есть, в глубине души, человек душевный ) Я так и знала!

Veneciya: Цитата: "да, в Венецианском карнавале несколько "классических масок" мне особенно нравится "Доктор Чума" - чумной доктор.. маска возникла как раз в напоминание о чуме, с длинным носом (в него доктора закладывали травы, чтобы не дышать миазмами, ну и как считали не заражаться.." (mort)

Veneciya: Ну и еще одна песенка в голове вертится (на этот раз из фильма про Труффальдино из Бергамо, снятого по пьесе Карло Гольдони) О Венеция, город влюблённых, Ты - подлунного мира венец! Жарче тысячи солнц раскаленных Здесь горение юных сердец. Вступит полночь в Венецию скоро, Стынут камни, объятые сном. О, как долго я жду Вас, сеньора, В легкой лодке под Вашим окном. Подарите улыбку, сеньора, И достойно я Вас награжу – Лунный свет зачерпну я из моря И к прекрасным ногам возложу. Луна Плывет над морем. Уж полночь скоро – Любви пора! Если ветер ночною порою Над лагуной еще не утих, Я плащом Вас, сеньора, укрою Из одних поцелуев моих. О Венеция - сказочный город, Ты для радости в мире живешь. Всех одаришь любовью, кто молод. Всем влюбленным ты счастье даешь. Ну, и пара штрихов к теме серенады. Вот так ее исполняли А вот так, наверно, слушали (Хотя те, кто позади барышень, в процесс слушания наверняка вносили серьёзные коррективы)

Veneciya: Цитата: "Хмм... у меня к Венеции давняя и тайная страсть ))) Я ориентируюсь не на то, как ее преподносят. Смотрю просто на улочки и думаю, почему я не там? Или, быть может, я там бродила когда-то и была я - не совсем я, а в плаще и при шпаге... А темная ночь сгущалась над водами и только ласковый свет из окон и огоньки гондол освещали мое задумчивое лицо со шрамом, полученным в последней драке... Да... как это, должно быть, было чарующе своей кратковременностью и неопределеностью" (Лийа, 24.12.09) Подсмотренные мечты. не совсем я, а в плаще и при шпаге... Венеция, видимо, располагает к перемещению во времени со шрамом, полученным в последней драке... А это, возможно, один из вариантов "драки" Оказывается, РОДИНА ДУЭЛИ - ИТАЛИЯ В то же время в Западной Европе появляется и обретает широкое распространение новый вид поединка — дуэль. Родина дуэли — Италия, где в среде городского патрициата, стремившегося во всем уподобиться старой элите — дворянству — распространились гипертрофированные представления о чести и способах ее защиты. Для молодых знатных итальянцев средством отмщения мнимых и настоящих обид всё чаще становился бой с оружием в руках, правила которого были весьма далеки от рыцарских. Итальянцы называли его «поединком в кустарнике» или «схваткой хищников». Первое название указывало на уединенность места, где происходило «выяснение отношений»: эти поединки обычно устраивали в небольших перелесках. Второе название отражает суть такого боя: драться до смерти и без пощады. Противники встречались без свидетелей. Никакого защитного снаряжения не предусматривалось: дуэлянты вооружались лишь шпагой и «дагой» (кинжалом для второй руки). Впрочем, не возбранялось и обматывать руку плащом, чтобы защищаться от рубящих ударов. Ситуация, где каждый «прошедший» удар или «туше» мог стать смертельным, не предполагала проявлений куртуазности и излишнего благородства. (информация отсюда: "Живое время", тема "Европейское фехтование" http://www.kriptoistoria.com/ring/index.php?pp=ylwy63hv5zpaop1jq9rw&f=2&vt=list&tst=all&m=11398 Там много чего еще есть, можно почитать, если интересно).

Иришка: Veneciya пишет: РОДИНА ДУЭЛИ - ИТАЛИЯ Надо же! А я всю жизнь наивно думала, что Франция.)))

Лийа: Иришка Да, не... Итальянцы погорячее будут (ИМХО))))

Veneciya: Иришка пишет: А я всю жизнь наивно думала, что Франция.))) Не исключено. "Гениальные" идет приходят в головы одновременно. Особенно идеи подобного рода. Ну, и снова немного Венеции глазами классиков Анна Ахматова Венеция Золотая голубятня у воды, Ласковой и млеюще-зеленой; Заметает ветерок соленый Черных лодок узкие следы. Сколько нежных, странных лиц в толпе. В каждой лавке яркие игрушки: С книгой лев на вышитой подушке, С книгой лев на мраморном столбе. Как на древнем, выцветшем холсте, Стынет небо тускло-голубое… Но не тесно в этой тесноте И не душно в сырости и зное. Борис Пастернак Венеция Я был разбужен спозаранку Щелчком оконного стекла. Размокшей каменной баранкой В воде венеция плыла. Все было тихо, и, однако, Во сне я слышал крик, и он Подобьем смолкнувшего знака Еще тревожил небосклон. Он вис трезубцем скорпиона Над гладью стихших мандолин И женщиною оскорбленной, Быть может, издан был вдали. Теперь он стих и черной вилкой Торчал по черенок во мгле. Большой канал с косой ухмылкой Оглядывался, как беглец. Вдали за лодочной стоянкой В остатках сна рождалась явь. Венеция венецианкой Бросалась с набережных вплавь. Иван Бунин Венеция Колоколов средневековый Певучий зов, печаль времен, И счастье жизни вечно новой, И о былом счастливый сон. И чья-то кротость, всепрощенье И утешенье: все пройдет! И золотые отраженья Дворцов в лазурном глянце вод. И дымка млечного опала, И солнце, смешанное с ним, И встречный взор, и опахало, И ожерелье из коралла Под катафалком водяным. Теряется Венеция в стихах. Дробятся в отраженьях впечатленья. Все в этой жизни как-то впопыхах. Венеция – другое измеренье. <...> Блестит венецианское стекло, Вино пьянит и воздух пьяный тоже. Как много здешних улиц утекло, И как здесь на картины все похоже. <...> (Петр Давыдов) И еще немного картин художника по имени Алекс Левин. «Венеция сама – это город в маске, и именно сквозь маску этот зачарованный город смотрит на весь окружающий мир», - утверждает Алекс Левин, назвавший свою серию картин «Венеция сквозь глаза маски» («Venice through the mask's eyes»). И действительно: старый город словно смотрит на нас сквозь богато украшенные маски, а в прорезях для глаз видны самые узнаваемые уголки Венеции. Здесь тоже подборка живописи и стихов по теме "Венеция" http://blog.i.ua/community/1952/626792

Veneciya: И - несколько иллюстраций, на которых дерутся, может, и не итальянцы, но другие бесстрашные безумцы. (Жан-Леон Жером, Дуэль после маскарада 1857 г.)

Veneciya: Вот на данный момент и всё! Лийа, mort - посвящается вам. :) Желаю теме развиваться и радовать тех, кому интересна судьба этой "точки на карте мира". :)

Лийа: Veneciya Вам удалось изящно и остроумно перенести стихийно возникшую на дневах тему на форум ) Спасибо

Veneciya: Лийя, найдено специально для Вас. А это - ссылка на материал о венецианских театральных масках, со множеством иллюстраций: http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=2388150&keywordid=918537

Veneciya: mort, а это - Вам. Тициан. Портрет венецианского дворянина. И - снова подслушанные воспоминания. Подслушанные Вами. Интересно, чьи? На мост шагнув, уж не вернешься ты Знакомый холод под плащом, знакомый взгляд под маской За поворотом берега, как твоя жизнь пусты Лишь перед карнавалом лодки пахнут краской. Уж черным бархатом заволокло закат Мне слышно грустных гондольеров пение Я умирал здесь много лет назад, и кровь - вода смывала со ступеней. (mort) Пояснение автора к тексту стихотворения: (лодки "подновляли" только перед карнавалом, чтобы окупилось. в остальное время они были "обшарпаны и непрезентабельны".. туризма-то тогда не было... они были просто транспортом).. Лийя, у Вас есть возможность поблагодарить автора еще раз. :) Он не возражал против появления здесь его стихотворения.

mort: да, не возражал против своего убогого творенья.. (ну что написалось тогда, то написалось.. сейчас бы кое-что "отполировал"..) в Венецианском карнавале, кроме классич. масок были еще и классические мистерии с участием этих масок.. Например "чумной доктор" делал укол другой маске огромным шприцем... хохот пардон вызывала обычно оголенная задница (ну и то, что шприц громадный).. были и другие классич. сценки, их представляли на площадях... в карнавалах видели наследие языческой традиции (впрочем так оно и было..) кстати во время карнавала еще и проходило "венчание с морем" (оч. красивый ритуал) венецианский дож бросал перстень в залив.... (написать бы что-то по этому поводу.. уж больно интересная традиция)..

Лийа: mort (написать бы что-то по этому поводу.. уж больно интересная традиция) Верно... Ждем Veneciya Какая чУдная картинка, которая специально для меня

Veneciya: Верно... Ждем Ждем и смотрим на картины, где запечатлено это событие. У Каналетто (Джованни Антонио Каналь) У Миргорода И. П. "Обряд обручения с морем (итал. Sposalizio del Mar) был церемонией, символизирующей морское господство Венецианской республики. Церемония была установлена после 1000 года, в ознаменование завоевания Далмации дожем Пьетро II Орсеоло. Обряд был привязан к Празднику Вознесения — дню, когда дож отправился в экспедицию.Изначально церемония состояла из обращения к морю. В молитве содержалась просьба, чтобы море было благосклонно к венецианцам, то есть было тихим и спокойным. При этом дож и свита окроплялись святой водой, а оставшаяся вода выливалась в море.В XII веке обряд претерпел изменения. Церемония приобрела квазисвященный характер, то есть ритуал вместо умиротворяющего и искупительного стал свадебным. В 1177 году римский папа Александр III, за услуги предоставленные Венецией в борьбе против императора Фридриха Барбароссы, впервые обвенчал дожа и море. Папа стянул кольцо с пальца дожа и предложил кинуть его в море.После этого каждый год дож бросал освященный золотой перстень в море, и словами Desponsamus te, mare ("Мы женимся на Вас, Море") объявлял, что Венеция и море являются неразрывным целым". (с) "Бучинторо (итал. Bucintoro) — венецианская церемониальная галера. Второе распространенное название «Букентавр» или «Буцентавр». Примерная длина корабля составляла 30 метров, ширина — 6 метров.Галера была официальной галерой дожей Венеции. Начиная с XII века и до 1789 года, в Праздник Вознесения, дож выходил на галере, чтобы совершить церемонию Обручения дожа с Адриатическим морем". (с) И еще одна зарисовочка для Лийи :) К. А. Сомов. «Язычок Коломбины». Акварель, гуашь. 1912—13 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Veneciya: Очень много разнообразных масок здесь: http://nnm.ru/blogs/felixm/venecianskiiy_karnaval_maski/ Маска имела государственный статус. С первого воскресения октября и до Рождества с 6 января, праздника Королей и до первого дня поста, в день святого Марка, покровителя города, в праздник Вознесения, в день выборов дожа и других должностных лиц любому венецианцу дозволено носить маску. Монье, свидетель карнавала, пишет: "Пока длится карнавал все ходят в масках, начиная с дожа и кончая последней служанкой. В маске исполняют свои дела, защищают процессы, покупают рыбу, пишут, делают визиты. В маске можно сказать все и на все осмелиться — разрешенная Республикой маска находится под ее покровительством. Маскированным можно войти всюду: в салон, в канцелярию, в монастырь, на бал, во дворец, в казино. Никаких преград, никаких званий. Нет больше ни патриция в длинной мантии, ни носильщика, котрый целует ее край. ни шпиона, ни монахини, ни сбира, ни благородной дамы, ни инквизитора, ни фигляра, ни бедняка, ни иностранца». Прообраз того, как мы все когда — нибудь, со вздохом покинем тело, обернемся на сброшенную плоть и вымолим у Великого Костюмера новый костюм и новую роль. Ведь даже если умрет кто на карнавале — это же не навсегда, это же понарошку. (с) Вообще-то, чем дольше всматриваешься в эти маски, тем большая жуть охватывает. "То ли люди, то ли куклы", ожившие изваяния... Поэтому, когда встречается живое лицо, пусть и прикрытое полумаской, испытываешь облегчение. Хотя и самое живое лицо может быть удивительно похожим на непроницаемую маску...

Veneciya: Художники много и охотно рисуют (или точнее - пишут, да?) Венецию, и не только итальянцы. В процессе поиска по виртуальным картинным галереям обнаружила, что среди полотен, посвященных этому городу весьма популярна одна тема - существует множество картин с одним и тем же названием "Огни Венеции". И.Разживин. Огни Венеции Сержио Зампьери. Огни Венеции Татьяна Голембиевская Огни Венеции 1976 г. А вот по этой ссылке http://www.liveinternet.ru/users/2606447/post101589328/ можно найти множество картин, авторы которых (и классики, и современники) запечатлели каналы Венеции. Ричард Джонсон. Розы и Венеция

Veneciya: Стихи, посвященные Карнавалу. Слово предоставляется классикам и современникам. Теофиль Готье (перевод: Николай Гумилёв) КАРНАВАЛ Столица дожей одевает Все блёстки звёздные на бал, Кипис, смеётся и болтает, Сверкает пестрый карнавал. Вот Арлекин под маской черной, Как жар горит его тряпьё, Кассандру нотою задорной Он бьёт, посмешище своё. Весь белый, словно большеротый Пингвин над северной скалой, Пьеро в просвете круглой ноты Покачивает головой. Болнский доктор обсуждает В басах понятный всем вопрос, Полишинель, сердясь сгибает Осмушкой нотной длинный нос. Отталкивая Тривелина, Сморкающегося трубой, У Скарамуша Коломбина Берет с улыбкой веер свой. Звучит каданс, и скоро, скоро В толпе проходит домино, Но в прорези лукавства взора Прикрыть ресницам не дано. О тонкая бородка кружев, Что вздох колышет, легче сна, Мне, тотчас тайну обнаружив, Поет арпеджио: — она! И я узнал влюбленным слухом Под страшной маскою губу, Как слива с золотистым пухом, И мушку чёрную на лбу. Игорь Царев Венецианский карнавал Играет флейта, как свет в брильянте. На белом стуле в кафе на пьяцца Я восседаю с бокалом кьянти И восхищаюсь игрой паяца. От тихих звуков мороз по коже - Помилуй, Боже! Ну, как же можно?! И я вельможен в камзоле дожа, И ты восторженна и вельможна... И пусть оратор я невеликий, Весьма далекий от абсолюта, Стихи под сводами базилики Звучат торжественнее салюта. И не беда, что вода в канале Пропахла тиной и жизнь накладна. Пусть гондольеры - как есть канальи, Зато влюбленным поют бесплатно! И мы едва ли уже забудем, Как нас Венеция целовала, Отогревала сердца от буден, И карнавалом короновала… (тескт (оригинал) стихотворения здесь: http://www.clubochek.ru/vers.php?id=23574 ) Аполлон Григорьев ОТЗВУЧИЕ КАРНАВАЛА Помню я, как шумел карнавал, Завиваяся змеем гремучим, Как он несся безумно и ярко сверкал, Как он сердце мое и колол и сжимал Своим хоботом пестрым и жгучим. Я, пришелец из дальней страны, С тайной завистью, с злобой немою Видел эти волшебно узорные сны, Эту пеструю смесь полной сил новизны С непонятно живой стариною. Но невольно я змею во власть Отдался, закружен его миром,— Сердце поняло снова и счастье, и страсть, И томленье, и бред, и желанье упасть В упоенье пред новым кумиром. И еще одна ссылка на подборку стихов о карнавалах и маскарадах: http://nezhna.com/post105788159/



полная версия страницы