Форум » Око мира » «Венеция – пленительный город на воде, карнавалы, маски и дуэли». » Ответить

«Венеция – пленительный город на воде, карнавалы, маски и дуэли».

Лийа: Открываю тему, посвященную городу, любимому многими. В этой теме можно делиться своими впечатлениями о Венеции, своими ассоциациями с удивительным городом, будто поднявшимся сказочным видением из воды.

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Лийа: Для меня Венеция полна романтики, таинственных незнакомок и незнакомцев под масками, дуэлей, и, конечно же, любви.

Лийа: А вот и знаменитый «Мост вздохов» в реальности Кстати, когда за ним укреплялось название, о любви не шло и речи. По эту мосту, вздыхая, проходили приговоренные к казни…

Гость: Цитата: «Этот город мне уже ночами снится...» (Лийа, 9 декабря 2009 года) ... Красоту не собрать по мельчайшим частям, И душе фотографии мало, Но морозной порой я её по ночам Отпускаю летать вдоль канала. (Александр Кожейкин)


Гость: Город, как голос наяды, В призрачно-светлом былом, Кружев узорней аркады, Воды застыли стеклом. (Николай Гумилёв)

Гость: Плывет он, качаясь, оглохший от тысячи ног, По синей волне, по зацветшей воде, что досадно. Он к вам, кто измыслить успел по нему некролог, Течет, улыбаясь веселым барочным фасадом. (Влад Васюхин)

Лийа:

Veneciya: Поверхностью морей отражена Богатая Венеция почила, Сырой туман дымился, и луна Высокие твердыни осребрила. Чуть виден бег далекого ветрила, Студеная вечерняя волна Едва шумит под веслами гондолы И повторяет звуки баркаролы. (Михаил Лермонтов) Отрывок из Лермонтова хотелось проиллюстрировать чем-то другим, но нужные картины, увы, не возникают по заказу прямо из воздуха. На той картинке приглянулась ночь на канале. А вот эта возвращает в сказочное прошлое (правда, на ней уже не ночь, а рассвет, не менее романтичный, чем ночь )

Veneciya: Гондолы "живые" и нарисованные.

Veneciya: И - "красавцы" с веслами наизготовку.

Veneciya: Цитата: "красиво. только вот Венецию и ее карнавал слишком уж "затаскали"... а так конечно - маскарады и карнавалы (машкерады..) это оч. красиво и интересно... " (mort, 21.12.09) Здесь очень много масок: http://darkbeachson.beon.ru/10217-739-venecianskie-maski.zhtml

Veneciya: Тоже весьма романтично

Veneciya: И снова таинственно-романтичные маски Лийа: Последний очень непростой тип... Интересно, он так же мрачен под маской? )) Ответ пытаемся найти в песне из фильма "Король-олень" по сказке Карло Гоцци "Кто такой в этой сказке Тарталья, Он злодей, негодяй и каналья, Как такой уродился в Италии, Не глупец, но подлец и так далее? <...> Но не я же, а маска Тарталья, Я хороший, а маска каналья, Эта маска моя аномалия Человеческих чувств и так далее..." Лийа: То есть, в глубине души, человек душевный ) Я так и знала!

Veneciya: Цитата: "да, в Венецианском карнавале несколько "классических масок" мне особенно нравится "Доктор Чума" - чумной доктор.. маска возникла как раз в напоминание о чуме, с длинным носом (в него доктора закладывали травы, чтобы не дышать миазмами, ну и как считали не заражаться.." (mort)

Veneciya: Ну и еще одна песенка в голове вертится (на этот раз из фильма про Труффальдино из Бергамо, снятого по пьесе Карло Гольдони) О Венеция, город влюблённых, Ты - подлунного мира венец! Жарче тысячи солнц раскаленных Здесь горение юных сердец. Вступит полночь в Венецию скоро, Стынут камни, объятые сном. О, как долго я жду Вас, сеньора, В легкой лодке под Вашим окном. Подарите улыбку, сеньора, И достойно я Вас награжу – Лунный свет зачерпну я из моря И к прекрасным ногам возложу. Луна Плывет над морем. Уж полночь скоро – Любви пора! Если ветер ночною порою Над лагуной еще не утих, Я плащом Вас, сеньора, укрою Из одних поцелуев моих. О Венеция - сказочный город, Ты для радости в мире живешь. Всех одаришь любовью, кто молод. Всем влюбленным ты счастье даешь. Ну, и пара штрихов к теме серенады. Вот так ее исполняли А вот так, наверно, слушали (Хотя те, кто позади барышень, в процесс слушания наверняка вносили серьёзные коррективы)

Veneciya: Цитата: "Хмм... у меня к Венеции давняя и тайная страсть ))) Я ориентируюсь не на то, как ее преподносят. Смотрю просто на улочки и думаю, почему я не там? Или, быть может, я там бродила когда-то и была я - не совсем я, а в плаще и при шпаге... А темная ночь сгущалась над водами и только ласковый свет из окон и огоньки гондол освещали мое задумчивое лицо со шрамом, полученным в последней драке... Да... как это, должно быть, было чарующе своей кратковременностью и неопределеностью" (Лийа, 24.12.09) Подсмотренные мечты. не совсем я, а в плаще и при шпаге... Венеция, видимо, располагает к перемещению во времени со шрамом, полученным в последней драке... А это, возможно, один из вариантов "драки" Оказывается, РОДИНА ДУЭЛИ - ИТАЛИЯ В то же время в Западной Европе появляется и обретает широкое распространение новый вид поединка — дуэль. Родина дуэли — Италия, где в среде городского патрициата, стремившегося во всем уподобиться старой элите — дворянству — распространились гипертрофированные представления о чести и способах ее защиты. Для молодых знатных итальянцев средством отмщения мнимых и настоящих обид всё чаще становился бой с оружием в руках, правила которого были весьма далеки от рыцарских. Итальянцы называли его «поединком в кустарнике» или «схваткой хищников». Первое название указывало на уединенность места, где происходило «выяснение отношений»: эти поединки обычно устраивали в небольших перелесках. Второе название отражает суть такого боя: драться до смерти и без пощады. Противники встречались без свидетелей. Никакого защитного снаряжения не предусматривалось: дуэлянты вооружались лишь шпагой и «дагой» (кинжалом для второй руки). Впрочем, не возбранялось и обматывать руку плащом, чтобы защищаться от рубящих ударов. Ситуация, где каждый «прошедший» удар или «туше» мог стать смертельным, не предполагала проявлений куртуазности и излишнего благородства. (информация отсюда: "Живое время", тема "Европейское фехтование" http://www.kriptoistoria.com/ring/index.php?pp=ylwy63hv5zpaop1jq9rw&f=2&vt=list&tst=all&m=11398 Там много чего еще есть, можно почитать, если интересно).



полная версия страницы