Форум » Око мира » Про Бездну, Лабиринт, ИСС, и другую ерунду. » Ответить

Про Бездну, Лабиринт, ИСС, и другую ерунду.

koshko1: Автор - Юксаре Питерский. Про Бездну, Лабиринт, ИСС, и другую ерунду. За цитату спасибо Википедии. «Цели эзотерических систем (как и религиозных) — осознанное самоизменение личности, однако, в отличие от последних, эзотерические системы предлагают конкретный воспроизводимый набор методов для такого изменения. Основой для указанных изменений являются измененные состояния сознания, но, в отличие от измененных состояний сознания, достигаемых последователями многих религий, изменения личности, к которым стремятся последователи эзотерических систем, носят устойчивый характер. Однако, есть и другая точка зрения на цель, если исходить из правил риторики то цель лежит вне зоны действия эзотерического знания, вследствие этого можно предположить что, целью является не «самоизменение» а расширенное мировосприятие. Для чего соответственно отсутствует надобность изменения своей личности как таковой». Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC Собственно, я об этом самоизменении и намерена рассказывать, и о Бездне заодно. Да, самоизменение мне удобнее называть трансформацией; а относительно «Википедии», будем придерживаться первой точки зрения. Итак… 1. Трансформация бывает вынужденной. Так человек, попавший в сложную социальную или психологическую ситуацию, меняет свои принципы, поведение, или просто себя. Трансформации, происходящие с каждым человеком по достижении определённого возраста, называют взрослением или этапами взросления. Трансформация бывает намеренной. В таком случае, человек, недовольный собственной личностью или окружающей его средой, не дожидается наступления критической, изменяющей ситуации, а вызывает её сам. Например, совершает несвойственный ему поступок, или провоцирует окружающих людей на формирование такой ситуации. 2. Закрепление трансформации (цель эзотерических систем) требует её осознания. Мало кто полностью осознанно ведёт себя через изменения. Хотя и сказано что эзотерика стремится именно к этому, чаще всего предлагаемые ею практики, лишь провоцируют начало изменений, и помогают осознать их по факту; но не контролировать процесс. В большинстве случаев, человек осознает произошедшие с его личностью изменения уже по завершении трансформации, и возвращению в «нормальное состояние». Когда же речь идёт о спонтанных, вынужденных трансформациях; человек часто вовсе их не отслеживает. В результате, те не закрепляются; и через какое-то время ситуация повторяется, а человек вновь «наступает на те же самые грабли». 3. Изменённое состояние сознания – необходимое условие прохождения трансформации. И речь идёт не только о эзотерических и других практиках (медитация, осознанное сновидение, курение «травы»), но и эмоциональном или интеллектуальном, позитивном или негативном возбуждении. Любое состояние человека, отстоящее от «нормального», нейтрального настолько, что возврат в него после изменения будет не возможен или не удобен – вызывает трансформацию, которая в последствии закрепляется, либо нет. Если очень хочется, можно называть это смещением «точки сборки». А вот теперь про Бездну. Бездна – и есть измененное состояние сознания; но состояние неустойчивое, плавающее. Человек вытолкнул себя из нейтрального состояния – реальности, но не обрёл нового, и теперь мечется в небытие, путается в собственных и случайно подхваченных чужих иллюзиях, бывает кусаем «демонами сознания». «Демоны», заметим, всячески препятствуют стабилизации, установке новой «точки сборки»; а со временем (иногда и сразу) человек и сам отказывается от поисков «якоря», остаётся в Бездне. Бездна – также и автоматический провокатор; некая сила, сбивающая равновесие, способствующая погружению человека в плавающее состояние – собственно в Бездну. Она не бросается на всех, но единожды висевший в Бездне человек, навсегда помечен, как желанная для неё жертва. Может показаться, что Бездна разумна. Отчасти это верно: Бездна разумна настолько же, насколько и её создатель; ведь она не более чем порождение разума человека. Именно разума – глупцы не знакомы с Бездной – часто человек зависает в Бездне не от отсутствия ориентиров, вариантов возврата, а от такого их множества, что выбор не представляется возможным. Попадают в Бездну впервые обычно неосознанно, из-за противоречия с реальностью: когда человек не просто желает что-то изменить в себе, но не желает быть, ни таким, какой он есть, ни таким, каким может стать; или от самого нежелания быть «здесь». «Здесь», а также восприятие Бездны, как места – конечно, иллюзия; и «демоны сознания» – не имеют никакого отношения к Люциферу; но вряд ли я смогу подобрать что-то более близкое к понятию «дьявольщина», чем Бездна и всё с ней связанное. Сознание человека, находящегося в Бездне, расщепляется, распадается на отдельные суб-личности – те варианты, результаты изменения, точки фиксации и возврата, которые могли бы быть приняты, но не являются таковыми, непринятые решения, демо-версии себя. Иногда это набор конкретных, поименованных суб-личностей, тогда состояние более-менее устойчиво, и это не постоянное пребывание в Бездне, но регулярные прогулки по её территории. Бывает и так, что набор суб-личностей бесконечен, каждая эмоция, грань человека становится самостоятельной – распад и погружение в глубокую депрессию, в таком случае, лишь дело времени. «Демоны» же – «неорганики», «лярвы» и прочая – порождения сознания человека, неотождествлённые с ним самим, а материализованные (условно, обитатели территории Бездны) страхи и переживания. Мало того что сам человек уже представляет собой толпу бессвязно лепечущих, слабых сущностей, так его силы тратятся и на поддержание «демонов»; таким образом, «демоны» его «кусают». И последнее, Бездна – будучи порождением многих разумов, благополучно существует в качестве эгрегора. Именно поэтому она обладает способностью «нападать» на всех знакомых ей людей. А также продуцировать в человеке новые, доселе неизвестные ему страхи – сталкивать не только с его личными, но и чужими «демонами» и иллюзиями. И о хорошем… Любая трансформация – по моему мнению, хорошая штука; независимо от того куда она приводит. Единственное, что в этом плохо: человек всегда должен пройти через Бездну. Если ИСС в процессе представляет собой разовую вспышку эмоции – проблем нет; достаточно осознать произошедшее изменение и «собрать конфеты». Таким образом, при достаточном уровне осознанности вообще и регулярном пересмотре собственных действий, вынужденные трансформации (а как вспышка обычно проходят именно они) и постановка себя в нестандартную ситуацию (прыгнуть с парашютом) проходят легко и приносят пользу. Никаких проблем нет и в том случае, если процесс изменения длительный, но целенаправленный. Задача, конечная цель и маршрут проложены заранее; человек проходит территорию Бездны, уцепившись за нить своего пути, или на «свет» цели. «Демоны», конечно, получат свой кусок, но он будет мал. А вот «конфеты» за такие развлечения обыкновенно вкусны и несчётны. Проблемы собственно начинаются, когда человек вводит себя в ИСС без какой-то цели или для развлечения. Если отход от нейтрального, устойчивого состояния невелик, то возвращение пройдёт легко и само собой. Но «далёкий» прыжок, или уход без чёткого намерения «вернуться обратно» (в том числе с намерением «прийти всё равно куда»), чреват зависанием в Бездне. А (пользуясь нашими местными терминами) в отличие от Лабиринта, Бездна – вещь личная, а это значит, что как никто кроме самого человека не может его туда привести, так никто не сможет и посветить или проложить маршрут; зависшему – выкручиваться самому. Лабиринт, кстати, ограниченный участок сознания, сходный по структуре с Бездной (кусок территории Бездны близкий к нейтральному состоянию, на самом деле), но имеющий заданные выходы и входы, и предназначенный для Игры. Прохождение Лабиринта – это способ начать трансформацию без заданной цели, но с гарантией «независания», и успешно её закончить; результат трансформации в Лабиринте не бывает «далёким» от начального состояния. Да и «конфет» маловато. При прохождении Бездны «без страховки» в виде цели и самостоятельном выбирании оттуда, «конфет» дают великое множество. Но никогда я не скажу, что мероприятие того стоит: выйти собой не удаётся никому, выйти человеком – единицам. Многие выходят с таким хвостом «демонов», что разбираться и изживать их приходится годами – хотя это скорее о тех, кого доброжелатели «вытащили» из Бездны за шкирку; тогда же бывает и так, что «демонов» изжить не удаётся, а человек возвращается в небытие. Вам не показалось, несмотря на то, что проложить путь другому в Бездне нельзя, «сходить» за ним и забрать его в свою реальность можно. Делать этого, однако, не советую: во-первых, для вас это будет такой без-страховочный прыжок в Бездну, как и для самого человека, а во-вторых, выбираться, держать «якорь» придется уже для двоих, что гораздо сложнее. Если дорогой вам человек висит в Бездне, то единственное, что могу посоветовать – создать для него наиболее привлекательный «якорь»; например, показать и доказать, что «здесь», в реальности его любят и ждут; иногда это работает. Абсолютно бесполезно вытаскивать любым способом того, кто желает остаться в Бездне либо уже стал её частью. Ах, да! За «вытаскивание» тоже полагается много «конфет»; правда, только спасателю. А вот если вы создали «якорь», а человек на него вышел, или хотя бы попытался выйти – то обоим. Вопросы?

Ответов - 0



полная версия страницы