Форум » Философские беседы, под уютно шелестящий танец огня » о нашем сочинительстве » Ответить

о нашем сочинительстве

hadzog: Надеюсь, я завожу тему в правильном разделе. Но, если нет, можно мне сказать, я её перенесу)). У меня тут почти шесть утра, через полтора часа мне выдвигаться на пары, ложиться спать уже не имеет смысла, а свою тысячу слов я сегодня уже тоже написал. Поэтому завожу тему, которую давно хотел: давайте поговорим о том, как мы пишем. Как писали, и изменяется ли что со временем. Может, есть какие-то секреты, помогающие писать. Откуда растут ноги у наших персонажей... И т.д.

Ответов - 36, стр: 1 2 3 All

hadzog: кстати, если кто предложит другое название для темы, я буду только рад)) Я и начну. Когда-то давно, когда я был маленький и зелёный, а не большой и пушистый, как сейчас, я писал... Да никак я, в общем, не писал. Мне приходила в голову идея, я её обкатывал, придумывал (иногда) ей большой и красивый мир. Садился писать... И вот тут всё и накрывалось большим медным тазом. Т.е., если идея не умещалась в объем, который я был способен записать за один раз, то она, недописанная, откладывалась в сторону и лежала там до посинения. Поэтому у меня есть вот прям щас огромный, хорошо продуманный фэнтазийный мир со своим Мирозданием, космологией и даже религией, с несколькими историями... и нет практически ничего по нему написанного, кроме нескольких крошечных зарисовок. Я очень долго и упорно учился писать. Достаточно долго я писал на эмоциях: заводил себя до состояния, когда "сейчас взорвусь, если ничего не предпринять" и садился писать. Получалось неплохо, кмк, но всё равно - мало. Свою первую относительно большую вещь я писал, буквально запинывая себя за стол. Потом до меня дошло, что надо писать план. Я попробовал - у меня получилось. Параллельно я тщательно отслеживал, что и как происходит, когда я пишу под влиянием эмоций, запоминал. Дальше я начал учиться писать по плану и не находясь на взводе. Это было долго и мучительно)) Но в конце концов у меня получилось. До сих пор бывают, конечно, периоды "не-писца", но обычно это происходит, когда я плотно общаюсь с людьми: у меня просто не остаётся того, что можно вынести на бумагу. Или когда мысли заняты другим на постоянной основе. На данный момент я стараюсь писать в день хотя бы слов пятьсот (лучше тысячу, но это ещё и время нужно). Причём, неважно, на какую тему: у меня есть список идей (чтоб не забыть) и, если "не идёт" основное, можно переключиться и записать что-нибудь маленькое. Про персонажей: я долго пытался раскопать в себе единый образ, с которого пишу, и пришёл к выводу, что он у меня есть, и он достаточно прозаичен. Это Быков. Тот самый Быков, который "всех немощных на своих плечах", тот самый Быков, который с "Хиуса")). Этот образ прописался во мне с тех самых пор, как отец совершил педагогическую ошибку, выдав десятилетнему ребенку на прочтение "Путь на Амальтею" и "Стажёров". Быков... думаю, его можно назвать моим идеалом человека. Не кумиром, не иконой, а образом, к которому, по моему мнению, должно стремиться человечество, и, желательно, никогда его не достичь, потому что это будет слишком уж правильное и скучное человечество)), но - стремиться и делаться лучше в процессе. Предполагаю, что большинство моих персонажей в той или иной степени несут на себе отпечаток Быкова. И я не думаю, что это плохо)). А как у вас?

Лийа: hadzog Хорошая тема. Было бы здорово, если бы участники высказались. Почему и как пишу я? Не знаю. У меня теория, что есть некие сущности ))), которые таким образом живут. Они подбирают авторов и заставляют их писать Если серьезнее, то меня отправляли в детстве в глухую деревню. Нами никто не занимался, и я, чтобы как-то развлечь двоюродную сестру, стала придумывать для нее сказки. А как у вас? )

Tot_Engel: А я пишу... для других:) Пробовал писать для себя, про себя, но не получилось - оно все умирало еще в зачатке:( Если я пишу для других, я могу обозначить себе жесткие рамки (например сроки), в которых мне надо уложиться. Или то, что должно быть описано в рассказе. и все получается. Взять хотя бы тот конспект, который делался специально для hadzog. Поэтому и сделался так быстро. Если бы я его для себя писал (ради своего интереса), больше чем уверен, что никогда бы так и не закончил. Вот например, есть у меня три задумки, две, из которых, мои собственные, а третья с пинка:) Третья пишется и думается лучше, чем первые две. Особенно самая первая, которая совсем загнулась уже. По плану пробовал писать. Получалось неплохо. Особенно если ты написал план, завтра его перечитал и развернул. Но сильно заморачиваться на этом не стал. Кусковничать никогда не получалось. Мне надо куски хранить в голове, а то они у меня никогда не собираются вместе. А если они в голове, то постепенно я могу привести к тому что мне надо.


Лийа: Tot_Engel О! Так это прекрасно, когда автор пишет для других

MaryAnn: Всем наиприятнейшего времени суток... Могла бы ответить, слегка перефразировав слова Портоса: Я пишу, потому что пишу. Не могу не писать. Когда по каким-то причинам не могу этого делать, начинаю терять интерес к существованию в принципе... Так что я графоман со стажем... И долгое время писала просто в стол. Да и сейчас пишу не коммерческого интереса ради. Конечно, приятно, когда твои творческие потуги вознаграждены вниманием окружающих. Тут я не буду кокетничать и говорить, что читатель мне не важен… Важен, ещё как! Пусть это будет только один читатель. Кстати у многих литераторов Герои и Сказки возникали как раз из желания развлечь одного (ну или почти одного) читателя. Так родились и Винни-Пух, и Бибигон, и Алиса, и даже Франкенштейн. Большинство моих писчих идей приходят как картинка (видишь необычного человека или группу таковых, странный дом, машину, место…) или ситуация (бытовые сценки, часть которых случайно попало в поле зрения, потом раскручиваются во что-то эдакое…). Иной раз даже во сне (Да, да – куча идей, целых фрагментов моих опусов мне попросту приснилась!). Потом появляется герой, формируется его характер. Иногда этот настырный вкупе с ситуацией так долго не вылезают из головы, что никуда от них не деться! Остаётся одно – написать. Частенько этот самый герой получается таким своенравным, что просто не желает влезать в разработанный сюжет (да, приблизительный каркас или скелет будущего произведения изначально формируется в замыслах, но редко доживает в неизменном виде до самого конца. Кстати со временем оказалось, что я совсем не плохо (или скажем так - удачно) пишу под заказ. Видимо моя фантазия, как кристаллы какой-нибудь “хитрой” соли, очень удачно ложится на подложку (затравку) чьей-нибудь идеи. Самое сложное в писании довести идею до ума. Когда уже сформирован сюжет и написаны куски глав (одним словом жизнь героев прожита тобой до конца), просто сесть, написать то, что неоднократно крутилось и бродило в голове и потом вычитать сюжет. Иногда до этого отчаянно не доходят руки. Особенно когда пишешь в стол. Идея-то уже родилась. Зуд писчий ты удовлетворил, идею додумал… Вот тут и полезно иметь хотя бы одного читателя, который пнёт тебя ногой и принудит к дописыванию или прописыванию всего полностью и до конца. Но не всё так шоколадново… Бывают периоды (и иные из них весьма продолжительные) когда наступает стопроцентная писательская импотенция. Крокодил не ловится, не растёт кокос… Вымучиваешь из себя страничку, другую… По прочтении понимаешь – бред редкий. Читаешь себя старую – и думаешь: “Ведь могла, дурилка картонная, да ещё и как могла! О-го-го!!!” Как такой беде помочь – не спрашивайте. Выходишь из такого состояния как из комы, как после длительной болезни или горького запоя. Иногда помогает – отложить и переключиться на что-то другое (взять вещь на которой произошёл подобный ступор в прошлый раз). Иногда вообще отложить всё. Не писать. Попробовать почитать что-то хорошее (обожаю приходить в норму Гоголем, Щедриным, Булгаковым, Толстыми – Алексеем, Константином и молодым Львом, Твеном, O’Генри… Жюлем Верном (обожаю Таинственный остров) и Дж Р.Р. и пр) или наоборот что-то бульварное, например Донцову (как рвотное и демонстрация – так писать не надо – отлично!), или совсем нейтральное и развлекательное – фантастику – например Роберта Шекли или Станислава Лема… Можно сменить обстановку (особенно хорошо, когда такой период совпадает с отпуском…) Иногда помогает что-то одно, иногда комбинация, иногда ни черта не помогает (было пару раз – вспоминать не хочется…). Под итог хочу сказать, что данное хобби ничуть не хуже вышивания крестом или коллекционирования марок… может даже менее затратное ;)

Лийа: MaryAnn Я пишу, потому что пишу. Угу ) Сложно с этим справится. С некоторыми привычками лучше смириться

Tot_Engel: Лийа не издевайтесь:) Если бы я мог писать для себя, клал бы я на других:) Ну, не буквально, конечно, просто творчества было бы на порядок больше, а не те жалкие крохи, которые у меня есть.

Лийа: Tot_Engel Это здорово уже потому, что вы можете писать на заказ.

Tot_Engel: Лийа Увы, пока что только так и могу писать. Но, главное БУДУ писать

Лийа: Tot_Engel Есть люди, которые хотят, чтобы для них писали. Есть у меня идея по этому поводу Я, кстати, не люблю на заказ писать. Почему-то всегда получается нечто убойное (именно в вещах на заказ меня одолевает трудно преодолимое желание "потрясти" читателя, что приводит к печальным последствиям)) Но. Кое-что иногда выходит сносным и тема заказа может заставить задуматься. В общем, это в самом деле прекрасно, что у вас есть желание писать на заказ, тем более, если оно совпадает с умением это делать.

Tot_Engel: Лийа ну, на счет умения с этим могу поспорить:) А вообще, если читатель (заказчик) не требует розовых единорогов жрущих бабочек и срущих радугой, а дает только идею и общие описание, а в остальном полагается на меня, то да, могу написать вполне сносное что-то.

hadzog: Tot_Engel, очень похоже на зацеп по "нужности". Мол, для кого-то - значит, нужно. А для себя... зачем для себя записывать, я и так знаю. Похоже? Если да, то у меня тоже так было)). Я даже бороться пытался: писал по ходу, не зная, куда повернёт сюжет в следующий момент и чем всё закончится. Потом прошло, и, вроде, даже само по себе. MaryAnn пишет: Я пишу, потому что пишу. Не могу не писать Можешь не писать - не пиши (с) Олди. Мысль, может, и ошибочная, но я для себя ей руководствуюсь. Если текст не рвется на бумагу так, что мешает спать и постоянно сворачивает на себя мысли, то он, может быть, и будет записан, но только если другое пока не пишется)) И по поводу идей-картинок или сценок у нас с вами очень похоже получается. У меня тоже так, либо - приходит фраза и ты начинаешь её думать и вертеть: откуда, куда, зачем, о чем?)

Лийа: Я читала о двух подходах: кто-то утверждает, что непременно нужно писать "по плану", только так выйдет дело, кто-то, что исключительно "как пойдет". Пробовала и так и так. Лучше всего для меня оказалось: план есть, но в подсознании и будто перед тобой на миг его раскрывают, а потом прячут до новой главы. И есть правила, почерпнутые у Хемингуэя (для меня они действуют) Не писать "про себя", затыкать себя. Писать только, если есть возможность записывать текст. От первой фразы зависит если не все произведение, то вся глава.

hadzog: Я пишу с учётом плана)) У меня на большие вещи вообще куча записей: план коротко, некоторые моменты подробно, привычки героев, иногда - ключевые моменты их биографии, что-то вроде энциклопедии мира и т.п. Просто потому что я не всё это могу удержать в голове (а ещё у меня бывают перерывы в написании, иногда до нескольких лет). При этом, особенно если в сочинение "закапываешься", т.е., постоянно что-то о нём или из него крутишь в голове - приходят те самые отдельные сценки, не по плану; иногда я их использую. Иногда нет. Мне больше нравятся правила Кинга (и они действуют как раз для меня)): - писать каждый день пусть по нескольку строк (у К., кажется, было 2К слов, но он может найти для этого время, я - нет, кроме того, я не собираюсь становиться проф. писателем, у меня это хобби и графомания XD)); это правило соблюдается только в период писца и наличия времени. - главное - последняя фраза. Абзаца, раздела, главы, книги. Я иногда сотни слов пишу только для того, чтобы на их фоне правильно прозвучала фраза, пришедшая мне в голову. Или сыграла сцена: регулярно знаю, чем и как закончится моё сочинение, ещё не продумав середины. И есть ещё одно, которое я уже сам придумал для себя: не вычитывать свой текст до его завершения. Потому что, начиная вычитывать, зачастую теряешься в вычитке, начинаешь улучшать, что-то менять... а потом выясняется, что следующие пять тысяч слов надо переписывать с нуля. Ну и... не правило, скорее примета: не выкладывать незавершённый текст (да, я знаю, я сейчас делаю это с "Первыми шагами", но там первая часть дописана, и, если я брошу писать вторую, она ничего не потеряет: будет относительно открытый конец. Хотя... та сцена, ради которой это всё затевалось, еще не в тексте

Tot_Engel: hadzog пишет: Мол, для кого-то - значит, нужно. А для себя... зачем для себя записывать, я и так знаю. Точно, в самую точку. Хотя порой даже для себя записать хочется, а не можется. Это обиднее всего hadzog пишет: та сцена, ради которой это всё затевалось, еще не в тексте Как это знакомо:)

Лийа: Tot_Engel а не можется. Почему? ) hadzog У меня на большие вещи вообще куча записей: план коротко, некоторые моменты подробно, привычки героев, иногда - ключевые моменты их биографии, что-то вроде энциклопедии мира и т.п. Просто потому что я не всё это могу удержать в голове (а ещё у меня бывают перерывы в написании, иногда до нескольких лет). Молодцом! Я, кстати, записываю кое-что, но все теряю. Забавно, но голова все держит. Даже такое, чего я, кажется давно должна была забыть. Вообще мозг живет у меня сам по себе. Самое лучшее просто сесть и писать. Tot_Engel А вы не ленитесь? )) Кстати, некоторым людям лучше не думать заранее и ничего не планировать, а сразу за дело. Возможно, это ваш случай? Попробуйте. Не составляйте никакого плана вообще. Как знать, план уже может быть составлен для вас подсознанием ;)

hadzog: Забавно, но голова все держит хм. Ну я же говорю, у меня бывают перерывы по году и больше, в этих перерывах я могу писать что-нибудь ещё. Если у тебя при таких раскладах всё держится в голове - круто. У меня особенно весело с привычками персонажей, если их штук пять, например, или с временем захода/восхода солнца в определенное время года в определенном месте планеты, или действие мед. препаратов с побочкой, или законы трех разных империй... да дофига всего может понадобиться, и я не могу удержать это в голове, особенно, если пару лет не использую. Мне с цифрами гораздо проще, если только это не даты XD Даже такое, чего я, кажется давно должна была забыть. это у всех, я думаю. Потому что по тому же ГП я уже лет пять не играл, а то и больше, а часть заклиналок до сих пор помню ))

Tot_Engel: Лийа не знаю почему, может потому что:) Ленюсь:) еще как ленюсь, куда же без этого?:) А вот не думать я не могу. Оно или идет, или не идет. Обычно оно идет на работе, когда я не могу оторваться и даже одного слова записать. Тогда я обдумывали, или "ловлю" предложение, и дома уже его развиваю до абзаца.

Лийа: Tot_Engel Тогда я обдумывали, или "ловлю" предложение, и дома уже его развиваю до абзаца. Это интересно.

Tot_Engel: Лийа главное - разумно:) а то если сразу абзац обдумать, то до дома он в сохранности, обычно, не добирается, и приходится обдумывать его заново. И от того, что есть какая-то база, легче не становится.

Лийа: hadzog для меня не срабатывает Иди на ролевку по истории. Сразу сработает и намертво )) Или пробовал? ) Если пробовал, то сорри. Просто у меня в таких случаях все прекрасно начинает срабатывать мы не можем быть уверены, что выходит хуже. Возможно, нам кажется, что выходит хуже, потому что первоначальный вариант мы не помним. Но мы не можем знать, как он выглядел бы записанным ;-) Я записывала. Потом теряла. С зубовным скрежетом писала снова. Находила потерянный вариант. Убирала новый. У меня вар 2 всегда хуже. Читала статью о работе подсознания. Кстати, так оно и пишется в моем случае (и случае Tot_Engel? Похоже, во всяком случае)) К примеру, чтобы написать на тему, скажем, 18-й век, Франция, революция, я читаю книги. Желательно в охотку и без напряга. Надо убедить свой мозг, что ты так, ну... просто читаешь. Также надо внушить себе, что слушаешь, готовя ужин, о судьбе Марии Антуанетты из чистого развлечения. Мозг не должен догадываться, что ты против него что-то замышляешь. Пара-тройка костюмированных фильмов. Потом садишься и говоришь мозгу: "пиши давай. тема: Франция, 18-ый век, начало 90-ых". Он такое выдает, что потом сама читаешь и удивляешься: "а это я откуда знаю?" Я с искренним удивлением потом у самой себя обнаруживала знание неких деталей после проверяемых по справочнику. В состоянии стресса мозг одевает персонажей в нужную одежду и ничего не путает (с записками у меня работает хуже, не та чувствительность, как настройки аппарата: одно дело считывать инфу, обработанную заложенным в нас компьютером, другое - пользоваться линейками и арифмометрами, хотя качество может быть и роскошное, но времени затраченного - до одури много) А потом все заканчивается, но на тему этого периода ты можешь писать уже без просмотра фильмов, прочтения книг. В целом принцип: кидаем, кидаем в мозг информацию, не думаем о системе. Он все делает сам, нажимаем кнопку - выходит результат. Но срабатывает на раз. Дважды мозг (все моя личная имха и личный опыт, не более))) издеваться над собой не позволит. Все придется делать "вручную". Некоторые думают, что это подключение к "Всемирному разуму". Но это только наше подсознание. Не зависит от личного таланта, а только от частоты использования.

Tot_Engel: Лийа да, абсолютно такая же херня. Думаю, это зависит не столько от памяти (ведь если один раз хорошо написал, напишешь и еще раз), а от настроения. Первый раз оно было, во второй раз его уже нет, и память играет с нами злую шутку:)

Лийа: Tot_Engel Угу. Даже, скорее, от настроя )

hadzog: Лийа Иди на ролевку по истории. Сразу сработает и намертво )) Или пробовал? ) Если пробовал, то сорри. Просто у меня в таких случаях все прекрасно начинает срабатывать по истории не был, да и не собираюсь, в общем - не мой фандом)), но на фэнтазийных и нф-ролёвках был. Не помогает XD оно как на экзаменах - держится, пока активно юзаешь, потом уступает место. Я же мультифандомен и мультиверсен. Была бы у меня одна основная вселенная, я бы ее, наверное, помнил. Но у меня-то их семь фандомных и своих ещё три... Эх. Он такое выдает, что потом сама читаешь и удивляешься: "а это я откуда знаю?" моя склонность к перфекционизму не даст мне записать то, в чём я сомневаюсь, без проверки. Так что мне реально проще сначала собрать все факты. Опять же, при наличии базы данных в компе можно писать и при отсутствии интернета, а иначе я постоянно в гугл лезу. Не зависит от личного таланта, а только от частоты использования. не, ну это естественно - если я пять раз залезу на лесопилку и пять раз нарвусь на толпу зомби, я, естессно, запомню, что у них там гнездо

Лийа: hadzog или с временем захода/восхода солнца в определенное время года в определенном месте планеты, или действие мед. препаратов с побочкой, или законы трех разных империй... Да, детали сложно удержать ) Поэтому в какой-то период стала писать по истории. Практично ) Учишь, вникаешь не только для произведения, но на всю жизнь. Tot_Engel то до дома он в сохранности, обычно, не добирается, и приходится обдумывать его заново Угу. И всегда почему-то хуже выходит, когда восстанавливаешь. Наверное, тут какая-то субстанция, которая не терпит, чтобы ее разбирали, собирали. Как-то в Венеции видела, как из стекла создают фигурки. Мастер должен создать ее в несколько мгновений - малейшая ошибка приводит к браку. Мастер сразу должен знать, как будет выглядеть, скажем, птица. С этим знанием, держа образ в голове, он должен в несколько мгновений, точными виртуозными движениями вылепить шедевр из быстро остывающей, теряющей гибкость субстанции.

hadzog: Лийа Учишь, вникаешь не только для произведения, но на всю жизнь. для меня не срабатывает: я всё равно забываю нафиг всё, что не используется постоянно, остаются только обрывки, типа тех же заклинаний из ГП, или, там, имени отца Арагорна из ВК И всегда почему-то хуже выходит, когда восстанавливаешь мы не можем быть уверены, что выходит хуже. Возможно, нам кажется, что выходит хуже, потому что первоначальный вариант мы не помним. Но мы не можем знать, как он выглядел бы записанным ;-)

little squirtle: Для меня графомания - это хобби, причем даже не основное, поэтому пишу не так много и не так часто, как стоило бы. Большинство идей делятся на две группы. Во-первых, собственные миры. Их не меньше десятка, и все ждут своего часа. И большинству из них от шести до десяти лет уже. Эти истории собираются как паззл - записываю любые открывки, которые приходят в голову: эпизоды, события, кусочки мира и т.п. Новые кусочки вплетаются в старую канву и постепенно вырисовывается план, скелет. Увы, дописанных вещей крайне мало и нуждаются в корректировке. И все же такое разнообразие не дает писать фанфики 0_о Во-вторых, рассказы по заданию. С несколькоми знакомцами организовали творчскую группе, где пишем рассказики 2-3к слов в определенный срок на заданную тему. (В частности "Путешествие" - рассказ написанный по цитате в эпиграф). Это интересный опыт - возможность попробовать что-то новое, необычное для себя. К тому же, такие задания дисциплинируют)) Но в любом случае пишу по плану: с таким количеством историй необходимо систематизировать мысли. Тем более, что голова часто и так забита сотней вещей. Тут упоминалась примета не выкладывать незавершенные вещи. Долгое время я сама так думала, а в последнее время стала нарушать - выкладывать по главам. И в этом есть свои плюсы: стыдно выложить половтну и потом сдуться, а еще заставляет заранее продумывать ключевые моменты, что часто выручает)

Лийа: little squirtle Интересная идея с рассказами на заданную тему. У нас тоже такое бывало и, рассчитываю, еще будет. Кстати, выкладывать недописанное поощряю) По принципу, что и сама так делаю))) но главное, верю, что пока автор не закончит - не будет ему покоя. В этой критической ситуации весьма интересно ведут себя персонажи.

hadzog: little squirtleДля меня графомания - это хобби, причем даже не основное, поэтому пишу не так много и не так часто, как стоило бы. может, вы поделитесь с нами и другими хобби? У нас есть раздел "Сделай сам" - как раз для таких случаев)) Во-первых, собственные миры. Их не меньше десятка, и все ждут своего часа. И большинству из них от шести до десяти лет уже. так много. Вы всех их помните? Или записываете? У нас тут был разговор про разницу в подходах к запоминанию: я предпочитаю записывать)) И мне оч.интересно, как это у других. У меня своих - больших, продуманных/прочувствованных - всего три. Но я фанфикер. Эти истории собираются как паззл - записываю любые открывки, которые приходят в голову: эпизоды, события, кусочки мира и т.п. Новые кусочки вплетаются в старую канву и постепенно вырисовывается план, скелет. Ага, знакомо. Тоже раньше так было. Потом решил принудительно упорядочивать. Но я понимаю, что это не у всех может работать. Так интересно, что все люди разные, правда? Во-вторых, рассказы по заданию. С несколькоми знакомцами организовали творчскую группе, где пишем рассказики 2-3к слов в определенный срок на заданную тему. (В частности "Путешествие" - рассказ написанный по цитате в эпиграф). Это интересный опыт - возможность попробовать что-то новое, необычное для себя. К тому же, такие задания дисциплинируют)) Кстати, да. Согласен. Я такие задания, правда, обычно делаю сам себе по фандомам (сейчас как раз висит одно, 9 из 30-ти выполнено, остальные пока нет). долгое время я сама так думала, а в последнее время стала нарушать - выкладывать по главам. И в этом есть свои плюсы: стыдно выложить половтну и потом сдуться, а еще заставляет заранее продумывать ключевые моменты, что часто выручает) я раньше выкладывал по кусочкам. Но я оч.неровно пишу. Могу бросить вещь на год, два, три - по причине отсутствия интереса или возможности. Потом вернуться. Мне кажется невежливым заставлять людей так долго ждать. Кроме того, если я так долго что-то не выкладываю, мне потом как-то не по себе начинать снова: будто я решил дописать из жалости, что ли. Я понимаю, что это не так и лучше выложить, чем нет, но мне всё равно неприятно, всё равно остаётся осадок. А, ещё - я могу в середине текста решить, что мне не нравится начало, и переписать его к гхырам. А перевыкладывать... ну, вы понимаете. Кроме того, выложенный текст на каком-то глубинном уровне перестаёт быть моим - он уже общий, и я не испытываю по отношению к нему собственнических чувств, соответственно, и продолжать не особенно нужно: я-то знаю, что было дальше... В результате вот этого всего вот - я пришёл к решению выкладывать только законченное.

little squirtle: Лийа пишет: У нас тоже такое бывало и, рассчитываю, еще будет. Я обеими руками за!) Потому что это полезно и весело)) (у нас одно из последних заданий было: мы придумывали друг другу названия для будущей работы и рандомно делили жанры. Получилось забано - комедия "И пеплом стали мосты", трагедия с жизнеутверждающим названием "Увидимся завтра" и др.) hadzog пишет: может, вы поделитесь с нами и другими хобби? С удовольствием, как только доберусь до компа) Лийа пишет: главное, верю, что пока автор не закончит - не будет ему покоя. hadzog пишет: если я так долго что-то не выкладываю, мне потом как-то не по себе начинать снова: будто я решил дописать из жалости, что ли. Я понимаю, что это не так и лучше выложить, чем нет, но мне всё равно неприятно, всё равно остаётся осадок. А, ещё - я могу в середине текста решить, что мне не нравится начало, и переписать его к гхырам Думаю, тут во многом от объема зависит. У меня есть здоровенные истории, которые я вряд ли буду выкладывать главами. Потому что такая объемная... эмм... масса менее пластичная и гибкая, ею сложнее манипулировать, а для меня выложенный текст - своего рода точка невозврата и сильно что-то менять уже нельзя. К тому же это действительно растянуто во времени. Сейчас же я выкладываю фэнтези-сказку, в которой запланировано 8 глав порядка 5к. каждая. И тут выкладывание помогает - заставляю себя писать даже когда не очень хочется. Потому что не хочу сильно затягивать - у меня и так законченных вещей крайне мало. Да и "точка невозврата" в этом случае лишь в плюс, а то есть у меня дурная черта по прошествии времени решить, что все не то и не так и заново переделывать. hadzog пишет: Вы всех их помните? Или записываете? По большей части ни то и не другое) Основное мое хобби - рисование, с него все и пошло. Большинство идей в детстве задумывалось как комикс, так что относительно много графических наработок. Этого во многих случаях достаточно, чтобы удержать в голове основное. Многие истории на этой стадии до сих пор - отложены в специальный ящичек в сознании, и ждут, пока я разберусь с основными) А основных... две очень объемных и штуки три-четыре поменьше. И когда приходят в голову конкретные эпизоды - записываю. Пусть криво, нескладно, но записываю, чтобы потом не упустить этот эпизод, диалог, поворот сюжета. Тут выше писали, что в голову пришло такое красивое, а когда потом дома записали - уже не то. У меня такого не бывает, потому что такие эпизоды я записываю только чтобы не забыть. А потом, когда буду вплетать их в текст, подкорректирую. hadzog пишет: Потом решил принудительно упорядочивать. Но я понимаю, что это не у всех может работать. Я тоже упорядочиваю принудительно, но не люблю распыляться. Как правило, я плотно работаю над одной историей, и ее насильно систематищирую, но в голову лезут кусочки других историй, тогда я их просто записываю/зарисовываю, чтобы не упустить и возвращаюсь к основной истории. Потом, когда начинаю плотно работать со следующей, упорядочиваю те обрывки, кусочки паззла, которые были наработаны) hadzog пишет: Так интересно, что все люди разные, правда? С этим не поспорить))

GiraWizard: Кажется, я буду первой, кто скажет, что в записи своих миров не особо и нуждается. Я живу со своими героями в голове ежечасно, я знаю всех как облупленных, и этого мне достаточно. А когда пытаюсь записать, оказывается, что человеческий язык недостаточно развит для записи того, что я хочу сказать Ну или это я убога)) А иногда просто лень втискивать целый мир из головы в банальную форму новой интернет-страницы. А еще бывает, что просто жадничаю. Нет, ревную. Так и живем. Хотя мне всегда писалось достаточно легко. Я не заставляю себя, не меряю комнату шагами в поисках нужного слова, сплю ночами) Я просто жду настроения. Часто настроение=вдохновение. Но голова моя так устроена, что я могу вызывать музу, когда захочется, и практически в любой момент я могу сесть и написать что-нибудь годное (по моим меркам). Но мне лень Нужно оговориться, что это всё не просто двояко и раз на раз не приходится, но и зависит от людей вокруг. Я ни за что не буду рассказывать сказку человеку, которому откровенно плевать. Ах, да, рассказываю я намного лучше, чем пишу. Читаю с выражением по ролям. Только не люблю, когда под меня засыпают.

Лийа: GiraWizard Я живу со своими героями в голове ежечасно, я знаю всех как облупленных, и этого мне достаточно. А когда пытаюсь записать, оказывается, что человеческий язык недостаточно развит для записи Мммм... прекрасно вас понимаю ) Но не жадничайте все время ))

little squirtle: GiraWizard пишет: Ах, да, рассказываю я намного лучше, чем пишу. Читаю с выражением по ролям. Это, на самом деле, очень и очень здорово) Но присоединюсь к Лийе - не жадничайте

GiraWizard: Лийа, little squirtle, спасибо) Правда, меня несколько терзает понимание или непонимание со стороны читателя. Всё-таки на Фикбуке меня не оценили. Вроде идея нравится, но людям то ли страшно, то ли непонятно, но ли лень вникать... Но я подумаю, может, и выложу. Хотя непонятно, куда нужно выкладывать сказку об устройстве мира, сильно замешанную на мистике и даже религии, но не в обычном понимании...

Рыцарь: GiraWizard Будем рады видеть произведение прекрасной дамы здесь: http://thepensive.forum24.ru/?0-3

GiraWizard: Рыцарь, благодарю, незнакомец! Буду фентэзийкой)



полная версия страницы