Форум » Философские беседы, под уютно шелестящий танец огня » о нашем сочинительстве » Ответить

о нашем сочинительстве

hadzog: Надеюсь, я завожу тему в правильном разделе. Но, если нет, можно мне сказать, я её перенесу)). У меня тут почти шесть утра, через полтора часа мне выдвигаться на пары, ложиться спать уже не имеет смысла, а свою тысячу слов я сегодня уже тоже написал. Поэтому завожу тему, которую давно хотел: давайте поговорим о том, как мы пишем. Как писали, и изменяется ли что со временем. Может, есть какие-то секреты, помогающие писать. Откуда растут ноги у наших персонажей... И т.д.

Ответов - 36, стр: 1 2 3 All

hadzog: кстати, если кто предложит другое название для темы, я буду только рад)) Я и начну. Когда-то давно, когда я был маленький и зелёный, а не большой и пушистый, как сейчас, я писал... Да никак я, в общем, не писал. Мне приходила в голову идея, я её обкатывал, придумывал (иногда) ей большой и красивый мир. Садился писать... И вот тут всё и накрывалось большим медным тазом. Т.е., если идея не умещалась в объем, который я был способен записать за один раз, то она, недописанная, откладывалась в сторону и лежала там до посинения. Поэтому у меня есть вот прям щас огромный, хорошо продуманный фэнтазийный мир со своим Мирозданием, космологией и даже религией, с несколькими историями... и нет практически ничего по нему написанного, кроме нескольких крошечных зарисовок. Я очень долго и упорно учился писать. Достаточно долго я писал на эмоциях: заводил себя до состояния, когда "сейчас взорвусь, если ничего не предпринять" и садился писать. Получалось неплохо, кмк, но всё равно - мало. Свою первую относительно большую вещь я писал, буквально запинывая себя за стол. Потом до меня дошло, что надо писать план. Я попробовал - у меня получилось. Параллельно я тщательно отслеживал, что и как происходит, когда я пишу под влиянием эмоций, запоминал. Дальше я начал учиться писать по плану и не находясь на взводе. Это было долго и мучительно)) Но в конце концов у меня получилось. До сих пор бывают, конечно, периоды "не-писца", но обычно это происходит, когда я плотно общаюсь с людьми: у меня просто не остаётся того, что можно вынести на бумагу. Или когда мысли заняты другим на постоянной основе. На данный момент я стараюсь писать в день хотя бы слов пятьсот (лучше тысячу, но это ещё и время нужно). Причём, неважно, на какую тему: у меня есть список идей (чтоб не забыть) и, если "не идёт" основное, можно переключиться и записать что-нибудь маленькое. Про персонажей: я долго пытался раскопать в себе единый образ, с которого пишу, и пришёл к выводу, что он у меня есть, и он достаточно прозаичен. Это Быков. Тот самый Быков, который "всех немощных на своих плечах", тот самый Быков, который с "Хиуса")). Этот образ прописался во мне с тех самых пор, как отец совершил педагогическую ошибку, выдав десятилетнему ребенку на прочтение "Путь на Амальтею" и "Стажёров". Быков... думаю, его можно назвать моим идеалом человека. Не кумиром, не иконой, а образом, к которому, по моему мнению, должно стремиться человечество, и, желательно, никогда его не достичь, потому что это будет слишком уж правильное и скучное человечество)), но - стремиться и делаться лучше в процессе. Предполагаю, что большинство моих персонажей в той или иной степени несут на себе отпечаток Быкова. И я не думаю, что это плохо)). А как у вас?

Лийа: hadzog Хорошая тема. Было бы здорово, если бы участники высказались. Почему и как пишу я? Не знаю. У меня теория, что есть некие сущности ))), которые таким образом живут. Они подбирают авторов и заставляют их писать Если серьезнее, то меня отправляли в детстве в глухую деревню. Нами никто не занимался, и я, чтобы как-то развлечь двоюродную сестру, стала придумывать для нее сказки. А как у вас? )

Tot_Engel: А я пишу... для других:) Пробовал писать для себя, про себя, но не получилось - оно все умирало еще в зачатке:( Если я пишу для других, я могу обозначить себе жесткие рамки (например сроки), в которых мне надо уложиться. Или то, что должно быть описано в рассказе. и все получается. Взять хотя бы тот конспект, который делался специально для hadzog. Поэтому и сделался так быстро. Если бы я его для себя писал (ради своего интереса), больше чем уверен, что никогда бы так и не закончил. Вот например, есть у меня три задумки, две, из которых, мои собственные, а третья с пинка:) Третья пишется и думается лучше, чем первые две. Особенно самая первая, которая совсем загнулась уже. По плану пробовал писать. Получалось неплохо. Особенно если ты написал план, завтра его перечитал и развернул. Но сильно заморачиваться на этом не стал. Кусковничать никогда не получалось. Мне надо куски хранить в голове, а то они у меня никогда не собираются вместе. А если они в голове, то постепенно я могу привести к тому что мне надо.


Лийа: Tot_Engel О! Так это прекрасно, когда автор пишет для других

MaryAnn: Всем наиприятнейшего времени суток... Могла бы ответить, слегка перефразировав слова Портоса: Я пишу, потому что пишу. Не могу не писать. Когда по каким-то причинам не могу этого делать, начинаю терять интерес к существованию в принципе... Так что я графоман со стажем... И долгое время писала просто в стол. Да и сейчас пишу не коммерческого интереса ради. Конечно, приятно, когда твои творческие потуги вознаграждены вниманием окружающих. Тут я не буду кокетничать и говорить, что читатель мне не важен… Важен, ещё как! Пусть это будет только один читатель. Кстати у многих литераторов Герои и Сказки возникали как раз из желания развлечь одного (ну или почти одного) читателя. Так родились и Винни-Пух, и Бибигон, и Алиса, и даже Франкенштейн. Большинство моих писчих идей приходят как картинка (видишь необычного человека или группу таковых, странный дом, машину, место…) или ситуация (бытовые сценки, часть которых случайно попало в поле зрения, потом раскручиваются во что-то эдакое…). Иной раз даже во сне (Да, да – куча идей, целых фрагментов моих опусов мне попросту приснилась!). Потом появляется герой, формируется его характер. Иногда этот настырный вкупе с ситуацией так долго не вылезают из головы, что никуда от них не деться! Остаётся одно – написать. Частенько этот самый герой получается таким своенравным, что просто не желает влезать в разработанный сюжет (да, приблизительный каркас или скелет будущего произведения изначально формируется в замыслах, но редко доживает в неизменном виде до самого конца. Кстати со временем оказалось, что я совсем не плохо (или скажем так - удачно) пишу под заказ. Видимо моя фантазия, как кристаллы какой-нибудь “хитрой” соли, очень удачно ложится на подложку (затравку) чьей-нибудь идеи. Самое сложное в писании довести идею до ума. Когда уже сформирован сюжет и написаны куски глав (одним словом жизнь героев прожита тобой до конца), просто сесть, написать то, что неоднократно крутилось и бродило в голове и потом вычитать сюжет. Иногда до этого отчаянно не доходят руки. Особенно когда пишешь в стол. Идея-то уже родилась. Зуд писчий ты удовлетворил, идею додумал… Вот тут и полезно иметь хотя бы одного читателя, который пнёт тебя ногой и принудит к дописыванию или прописыванию всего полностью и до конца. Но не всё так шоколадново… Бывают периоды (и иные из них весьма продолжительные) когда наступает стопроцентная писательская импотенция. Крокодил не ловится, не растёт кокос… Вымучиваешь из себя страничку, другую… По прочтении понимаешь – бред редкий. Читаешь себя старую – и думаешь: “Ведь могла, дурилка картонная, да ещё и как могла! О-го-го!!!” Как такой беде помочь – не спрашивайте. Выходишь из такого состояния как из комы, как после длительной болезни или горького запоя. Иногда помогает – отложить и переключиться на что-то другое (взять вещь на которой произошёл подобный ступор в прошлый раз). Иногда вообще отложить всё. Не писать. Попробовать почитать что-то хорошее (обожаю приходить в норму Гоголем, Щедриным, Булгаковым, Толстыми – Алексеем, Константином и молодым Львом, Твеном, O’Генри… Жюлем Верном (обожаю Таинственный остров) и Дж Р.Р. и пр) или наоборот что-то бульварное, например Донцову (как рвотное и демонстрация – так писать не надо – отлично!), или совсем нейтральное и развлекательное – фантастику – например Роберта Шекли или Станислава Лема… Можно сменить обстановку (особенно хорошо, когда такой период совпадает с отпуском…) Иногда помогает что-то одно, иногда комбинация, иногда ни черта не помогает (было пару раз – вспоминать не хочется…). Под итог хочу сказать, что данное хобби ничуть не хуже вышивания крестом или коллекционирования марок… может даже менее затратное ;)

Лийа: MaryAnn Я пишу, потому что пишу. Угу ) Сложно с этим справится. С некоторыми привычками лучше смириться

Tot_Engel: Лийа не издевайтесь:) Если бы я мог писать для себя, клал бы я на других:) Ну, не буквально, конечно, просто творчества было бы на порядок больше, а не те жалкие крохи, которые у меня есть.

Лийа: Tot_Engel Это здорово уже потому, что вы можете писать на заказ.

Tot_Engel: Лийа Увы, пока что только так и могу писать. Но, главное БУДУ писать

Лийа: Tot_Engel Есть люди, которые хотят, чтобы для них писали. Есть у меня идея по этому поводу Я, кстати, не люблю на заказ писать. Почему-то всегда получается нечто убойное (именно в вещах на заказ меня одолевает трудно преодолимое желание "потрясти" читателя, что приводит к печальным последствиям)) Но. Кое-что иногда выходит сносным и тема заказа может заставить задуматься. В общем, это в самом деле прекрасно, что у вас есть желание писать на заказ, тем более, если оно совпадает с умением это делать.

Tot_Engel: Лийа ну, на счет умения с этим могу поспорить:) А вообще, если читатель (заказчик) не требует розовых единорогов жрущих бабочек и срущих радугой, а дает только идею и общие описание, а в остальном полагается на меня, то да, могу написать вполне сносное что-то.

hadzog: Tot_Engel, очень похоже на зацеп по "нужности". Мол, для кого-то - значит, нужно. А для себя... зачем для себя записывать, я и так знаю. Похоже? Если да, то у меня тоже так было)). Я даже бороться пытался: писал по ходу, не зная, куда повернёт сюжет в следующий момент и чем всё закончится. Потом прошло, и, вроде, даже само по себе. MaryAnn пишет: Я пишу, потому что пишу. Не могу не писать Можешь не писать - не пиши (с) Олди. Мысль, может, и ошибочная, но я для себя ей руководствуюсь. Если текст не рвется на бумагу так, что мешает спать и постоянно сворачивает на себя мысли, то он, может быть, и будет записан, но только если другое пока не пишется)) И по поводу идей-картинок или сценок у нас с вами очень похоже получается. У меня тоже так, либо - приходит фраза и ты начинаешь её думать и вертеть: откуда, куда, зачем, о чем?)

Лийа: Я читала о двух подходах: кто-то утверждает, что непременно нужно писать "по плану", только так выйдет дело, кто-то, что исключительно "как пойдет". Пробовала и так и так. Лучше всего для меня оказалось: план есть, но в подсознании и будто перед тобой на миг его раскрывают, а потом прячут до новой главы. И есть правила, почерпнутые у Хемингуэя (для меня они действуют) Не писать "про себя", затыкать себя. Писать только, если есть возможность записывать текст. От первой фразы зависит если не все произведение, то вся глава.

hadzog: Я пишу с учётом плана)) У меня на большие вещи вообще куча записей: план коротко, некоторые моменты подробно, привычки героев, иногда - ключевые моменты их биографии, что-то вроде энциклопедии мира и т.п. Просто потому что я не всё это могу удержать в голове (а ещё у меня бывают перерывы в написании, иногда до нескольких лет). При этом, особенно если в сочинение "закапываешься", т.е., постоянно что-то о нём или из него крутишь в голове - приходят те самые отдельные сценки, не по плану; иногда я их использую. Иногда нет. Мне больше нравятся правила Кинга (и они действуют как раз для меня)): - писать каждый день пусть по нескольку строк (у К., кажется, было 2К слов, но он может найти для этого время, я - нет, кроме того, я не собираюсь становиться проф. писателем, у меня это хобби и графомания XD)); это правило соблюдается только в период писца и наличия времени. - главное - последняя фраза. Абзаца, раздела, главы, книги. Я иногда сотни слов пишу только для того, чтобы на их фоне правильно прозвучала фраза, пришедшая мне в голову. Или сыграла сцена: регулярно знаю, чем и как закончится моё сочинение, ещё не продумав середины. И есть ещё одно, которое я уже сам придумал для себя: не вычитывать свой текст до его завершения. Потому что, начиная вычитывать, зачастую теряешься в вычитке, начинаешь улучшать, что-то менять... а потом выясняется, что следующие пять тысяч слов надо переписывать с нуля. Ну и... не правило, скорее примета: не выкладывать незавершённый текст (да, я знаю, я сейчас делаю это с "Первыми шагами", но там первая часть дописана, и, если я брошу писать вторую, она ничего не потеряет: будет относительно открытый конец. Хотя... та сцена, ради которой это всё затевалось, еще не в тексте

Tot_Engel: hadzog пишет: Мол, для кого-то - значит, нужно. А для себя... зачем для себя записывать, я и так знаю. Точно, в самую точку. Хотя порой даже для себя записать хочется, а не можется. Это обиднее всего hadzog пишет: та сцена, ради которой это всё затевалось, еще не в тексте Как это знакомо:)



полная версия страницы