Форум » Общие вопросы » "Игра в бисер" Германа Гессе » Ответить

"Игра в бисер" Германа Гессе

Лийа: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Игра в бисер Das Glasperlenspiel Первое издание романа Жанр: роман Автор: Герман Гессе Язык оригинала: немецкий Год написания: 1931—1942 Публикация: 1943 Отдельное издание: 1943 «Игра в бисер» (нем. Das Glasperlenspiel) — последний и главный роман немецко-швейцарского писателя Германа Гессе, над которым он работал с 1931 по 1942 год (книга была закончена 29 апреля 1942 года). Впервые роман опубликован 18 ноября 1943 года в цюрихском издательстве «Фретц и Васмут» (Fretz & Wasmuth) в двух томах. Преподавание и обучение являются важными темами, пронизывающими роман. За эту работу среди его других работ, он был награжден Нобелевской премией по литературе в 1946. Действие произведения построено вокруг монашеского ордена интеллектуалов, расположенного в вымышленной провинции Касталия. События происходят в отдалённом будущем и записаны историком. Главный герой книги — Иозеф Кнехт. Его титул — Мастер игры (лат. Magister Ludi). Термин Magister Ludi — это каламбур: 'ludus' на латинском языке может означать как «игра», так и «школа». Таким образом, Magister Ludi может означать как «Мастер игры», так и «школьный учитель». Язык Игры в бисер — кульминация комбинации музыки и математики. Роман Гессе — это философское эссе, замаскированное под сюрреалистический роман. Правила игры. «Игра в бисер» — это некая (фиктивная) игра. В романе не приводится точного описания правил игры. Они настолько сложны, что наглядно представить их практически невозможно. Скорее всего, речь идет о некоем абстрактном синтезе всякого рода науки и искусства. Цель игры состоит в том, чтобы найти глубинную связь между предметами, которые относятся к совершенно разным на первый взгляд областям науки и искусства, а также выявить их теоретическое сходство. Например, концерт Баха представляется в виде математической формулы. Название игры происходит от игровых костей, которые были похожи на костяшки счётов или на камни, которые используются для игры в го. Во времена, когда происходит действие романа, игровые кости уже не использовались, так как считались излишними. Игра проходила в виде высказывания абстрактных формул. «Хорошая партия» являлась результатом проявления высокого музыкального класса и математической элегантности игроков. Концепция, лежащая в основе «игры в бисер», имеет много общего с универсальным языком Лейбница. В качестве Отцов-Основателей игры в бисер Гессе упоминает «базельского шутника с одинаковой страстью влюбленного в музыку и математику». Речь идет о Карле Густаве Юнге, у ученика коего Гессе в свое время проходил анализ. Потому игру в бисер можно определить как особую манипуляцию с символическим выстроенную по своим собственным законам. В качестве предшественников игры Гессе называет «магический театр», свое собственное изобретение подробно описанное в «Степном волке» и являющее собой развитие идей Юнга о Активном воображении.

Ответов - 0



полная версия страницы